?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Присадка модификатор трения Xenum VX300 в моторчик 1.6 Поло седан - minogin
minoginsk
minoginsk
Присадка модификатор трения Xenum VX300 в моторчик 1.6 Поло седан
Начитавшись всякой бяки на форумах про масляную чуму и стуки в моторах ВАГа принял для себя решение: добавить в масло присадку модификатор трения.
Выбор на рынке этих препарарот есть не малый. Там и ER и STP и ликви моли  и прочее. Все эти присадки в основном испоьзуют модификатор трения на основе молибдена, ну или что то типа заумное, анализу не поддающееся.
Но среди этого великого множества представлена одна присадка с модификатором трения на основе нитрида бора (или керамика) от производителя Xenum.
Те, кто ездят на Субариках, Бехах и т.п. машинках знают, что есть у этого производителя несколько масел необычного белого цвета. Их  в народе называют Кефир, и мало кто решается залить в свое любимое авто эту невидаль.
А мы зальем, но не масло а присадку в масло. Присадок таких существует две: VX300 и VX500 (это типа для простых и продвинутых автомобилистов).
Мы попробуем простую присадку VX300 и зальем ее в мотор VW Полоседан с пробегом 39 000 км.
1603201316032013(001)
Что я планирую получить от ее использования:
1. Продлить жизнь мотору. Много езжу и есть желание проехать на полике ну хотя бы тысяч 150 - 200 км без вмешательства в мотор.
2. Уменьшить шумы и бряканья в моторе при запуске и работе на ХХ.
3. Получить удовлетворение от изменений динамических характеристик.
4. Окупить затраты на покупку присадки снижением расхода топлива.
Как мерить все это?
Объективных критериев у меня в наличии немного, инструментарий слабоват, но что то померить можно.
Компрессию, расход по БК и чекам с заправок, шум путем записи на диктафон. Вот пожалуй и все.

Бензин 98 ТНК, рязанского НПЗ заливаю всегда на одной заправке.
По БК (память 2) определили средний расход за 1000 км составил 6,0 л/100 км. Средняя скорость 53 км/час. Езжу примерно по одному и тому же маршруту.
При запуске и работе на ХХ есть звук  с частотой примерно 200-300 р/сек типа чух/чух. При повышении оборотов моторчик работает ровно.

Итак в мотор залито масло Мобил 1 0W40, пробег на нем около 1000 км. Уровень масла по верхнюю риску щупа, сливаем грамм 200-300.
До этого масла в движке тоже был Мобил, но 3000, о чем жалею немного, поскольку темнеет оно уж совсем быстро.
А этот 0W40 пока держится нормально и судя по цвету - отмыл немного черноты от предшественника.
16032013(004)

Доливаем в горячий мотор присадку из флакончика. Присадка имеет цвет молока, что не всем видимо понравится.

16032013(007)
Заводим, перемешиваем, проверяем уровень масла. Все ровно по верхней риске. Поехали:

Суббота. Первая поездка всего 25 км до дома. Эффект - ничего не заметил.
Вс. Вторая поездка в Москву и обратно. 190 км, музей, кафешка и проч. Эффект - х.з.
Пн. Третья поездка на работу и обратно.(200 км туда/обратно).  До работы по МКАДу долетел необычно быстро, несмотря на Балашиху. Средняя скорость 70 км/час, расход по БК - 5,2-5,3 л/100км.
Ну такого раньше не припомню что то. Тут и прогрев и скорости иногда 120 (не более). Все включено. Едем обратно домой. уже чуть дольше. Ср скорость 58 км/час, расход 5,9 л/100 км. У подъезда слушаю моторчик, а нету никакого чух/чух!!! Ровно и тихо мы работаем.
Вторник. На работу 112 км. Снег выпал все плетутся, глядя на лежачих по обочинам. Бетонка, Бронницы, переезды, мать их. Расход до стояка на переезде 5,6 л/100 при такой езде совсем не кажется большим. До финиша приходим с 5,9 л/100. Что еще тут заметил. Стоим у переезда, немного едем, стоим. Включил 1 передачку, ногу с газа снял и так и ехал. Дорога в горочку пошла, а она едет и не парится!!!. Трогаюсь на холостых без педали газа, она едет и не глохнет!
И еще один момент. Машина двигателем НЕ ТОРМОЗИТ. Т.е. едем 80-100, снимаем ногу с педали газа, а она не тормозит почти. Вот так.

Итак предварительные итоги:
Потери в двигателе на трение уменьшились - это факт.
Шум посторонний почти ушел.
Работает мягко, отклик на педаль газа более чувствительный (тут ИМХО).
На данный момент с присадкой проехал 500 км, буду добавлять свои впечатления по результатам дальнейшей эксплуатации авто.

Tags:

12 comments or Leave a comment
Comments
(Deleted comment)
minoginsk From: minoginsk Date: May 24th, 2013 10:59 am (UTC) (Link)
Прошло не только 2 месяца, но и 10 000 км по подмосковным дорогам. Впечатления первые затираются немного повседневной эксплуатацией, но что то остается, а именно:
- снижения расхода топлива не наблюдаю особенно. В границах погрешности измерений. Но и скорости средние возрасли.
- к моторчику претензий нет, работает тихенько и не бренчит.
- торможение двигателем так и осталось мягкое.
Через недельку будет замена масла и я планирую не сразу заливать очередной флакон (лежит в багажнике). а немного поездить без присадки, что бы посмотреть на эффект.
Отпишусь потом.

Edited at 2013-05-24 10:59 am (UTC)
muller66 From: muller66 Date: June 25th, 2013 10:29 am (UTC) (Link)
Без присадки скорей всего будет интересный пост эффект.
Все заметные улучшения останутся, кроме шума мотора. Он уже через пару сотен км возрастет до старых величин.
Например, у Ликвимолевского Кератека пост-эффект по снижению трения до 50 тыс. Но я бы не стал экономить на таких вещах...
Отпишись, как попробовал или нет без присадки ?
minoginsk From: minoginsk Date: June 25th, 2013 01:00 pm (UTC) (Link)
Хотел попробовать без присадки поездить, но как то не срослось и залил все сразу. Не хотелось потом сливать часть масла. Они эффект до 100 тыс. обещают, но рекомендуют таки постоянно доливать. Я не против, если потом не найду в продаже - перейду на Кератек, но там бора мало, молибден только.
muller66 From: muller66 Date: June 25th, 2013 01:18 pm (UTC) (Link)
Не стоит упираться в нитрид бора. В Кератеке явно что-то другое и намешано всякого. В ЛМ никогда прямо не говорили, какая именно керамика содержится в их Кератеке. То, что там присутствует органический комплекс молибдена в составе - они всегда подтверждали. Дисульфида молибдена там нет.
Цвет присадки - кофе с молоком. А остальное - коммерческая тайна. :)
Хотя по тому, что они почти прямым текстом просят перед заливкой присадки делать промывку движка, можно догадаться, что какие-то преценденты были или просто остерегаются.
С MoS2 таких предостережений нет, потому я пока останусь на нем. Масло уже с присадкой, так что пока канистру не добью, переползать никуда не планирую...
911th From: 911th Date: June 28th, 2013 01:33 pm (UTC) (Link)
Так вот это ужо интересно))
А почему вообще решили использовать присадки, ведь вроде если масло со своими допусками то там и коктейль присадок рекомендованный...
И почему именно Ксенум?
Заранее спасибо!
Я вот тоже после штудирования бмвсервис решил поменять масло. До того лил мобиловское 5/30, сейчас взял 0/40, но еще не заливал на неделе попробую.
ПыСы Да, 911-й это мечта. А так у меня 5-й гольф 1.6 овощной.))
minoginsk From: minoginsk Date: June 28th, 2013 01:41 pm (UTC) (Link)
Так написано, вроде в начале темы, что меня побудило к этому. Только у Ксенума более/менее по анализам и характеристикам много бора. У Кератека бора мало и формула не раскрывается, но понятно, что в основе - молибден.
У Мобила1 0W40, кстати, есть немного бора в масле, но совсем немного (80 ррм примерно), а это ничтожно мало. Больше вложить, видимо, спецификации не позволяют. Хenum кладет на это и не парится, но и объемы продаж смешные по сравнению с монстрами маслопроизводителями. Приходится брать ценой и маркетингом.
911th From: 911th Date: June 28th, 2013 02:11 pm (UTC) (Link)
Спасибо.
Хорошо, тогда еще один вопрос - а может стоит не делать коктейль мобил+ксенум, а просто взять ксенумовское масло с допусками для фольксов? Оно и дешевле выйдет...
Вы меня если чего извините за ламерские вопросы, просто вот пытаюсь разобраться))
minoginsk From: minoginsk Date: July 15th, 2013 06:40 am (UTC) (Link)
Тут мысли и факты такие: ребята с масляного форума давно изучают вопрос основы (базы) разных масел. Там и выяснилось, что Ксенум в качестве базового масла использует гидрокрекинговую основу (самую распространенную в настоящее время). А вот у масел серии Мобил 1 в основе есть не только хорошая гидрокрекинговая основа, но и синтетика (немного, но есть, процентов 20). А она более стойкая в работе. Но Мобил работает по правилам автопроизводителей и занимает значительную долю масел на рынке, и ему, по сути, незачем ставить эксперименты с присадками.
From: 0w40ru Date: August 3rd, 2013 09:42 am (UTC) (Link)
Знаю человека, который в Прадо залил эту самую сметану в виде масла. Прадик стал "кушать" три литра масла на 7 тысяч км. Видимо вкусное оказалось. До этого не ел. Так что поосторожней с этими присадками и тем более с Ксенумом, который сам то ничего не делает, а только на Кроон ойл заказывает. Что мешает лить просто хорошие качественные масла?
minoginsk From: minoginsk Date: August 3rd, 2013 02:57 pm (UTC) (Link)
Вчера получил наконец анализ отработки (12800 км) Мобила 1 с присадкой Ксенум 300. Могу сказать только одно - результат анализа не просто хорош, он великолепен! Масло с присадкой после пробега выглядит как новое, ему еще ездить и ездить! Результат анализа я опубликую в ближайшее время, сами все увидите.
From: 0w40ru Date: August 3rd, 2013 05:02 pm (UTC) (Link)
Я видел Ваш анализ. Он не великолепен и не стоило скрывать, что Вы пользовались присадкой. Что касаемо нитрида бора, у меня был диалог с дилером Ксенума, основная его задача, как я по крайней мере понял, защита двигателя в режимах, когда возможен разрыв масляной пленки, за счет структуры молекулы нитрида бора, в виде неких шариков. Кроме того, как я понял, Вы ездите в основном по трассе, соответственно условия достаточно легкие для мотора, это многое поясняет в Вашем анализе. Я не развенчиватель мифов и городских легенд, просто призвал Вас более взвешенно относится к различного рода ноу хау, так как неприятный эффект может проявится далеко не сразу. Очень интересно в Вашем анализе, почему не просело щелочное число.
minoginsk From: minoginsk Date: August 4th, 2013 05:38 am (UTC) (Link)
Про наличие присадки я писал даже в заголовке шаблона, но Даниил эту часть затер. Про щелочное я тоже писал в шаблоне: долго сливаю старое масло и промываю немного дно картера свежим маслом. Соответственно при заливке нового масла не должно быть резкого падения щелочного от встречи с остатками старого. Думаю, что частично это объясняет ситуацию. Ну и пробег по моточасам - смешной получается.
12 comments or Leave a comment